Как грамотно составить претензию?

В случае, когда нужно выразить свое недовольство или неудовлетворение некачественным товаром или предоставленной услугой либо взыскать долг или штраф, приходится составлять претензию. Это заявление в письменной форме, излагающее нарушение прав составителя и требование о возмещении морального или материального ущерба. Претензия подается двумя способами: лично в руки представителя ответственной организации — торговая сеть, общество защиты прав потребителя, компания по оказанию услуг, и штрафнику, (должнику) почтовым переводом.

как правильно составлять?

Стоит рассмотреть некоторые правила оформления претензии:

  • Вводная часть – вступление с указанием инициалов лица, которому предназначен документ или название компании, ее адрес и должность ответственного. Также необходимо указать данные заявителя – инициалы, адрес, телефон.
  • Описание излагает события: дата, время, место и обстоятельства, повлекшие последствия. Также указываются причины, по которым требуется то или иное возмещение и ссылка на законодательство.
  • Заключение, в котором формулируется требование заявителя. Указывается размер компенсации или совершение ожидаемых действий со сроком их исполнения.

Также должно быть зафиксировано предупреждение о обращении в суд (в случае невыполнения указанных требований), стоит обратить внимание ответственного на то, что все издержки будут произведены за его счет.
Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Желательно, чтобы контрагент поставил подпись на обеих бумагах.

Порядок урегулирования споров можно считать скоординированным только в том случае, если все требования подтверждены и согласованы обеими сторонами.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *