Выбор акустической системы

выбор акустической системыАкустическая система хоть и не является столь важным компонентом компьютера для большинства, но все же для некоторых  играет не маловажную роль, так как она помогает с помощью качественного звука перенести вас в реальность игры или фильма. Акустическая система – это устройство, как правило из двух и более колонок с динамическими головками, которое преобразует электрический импульс в звуковые колебания. И чем качественнее выполнена акустика, тем лучше и естественнее звуковые колебания, производимые ей.
Давайте разберем основное, что нужно учитывать при выборе акустической системы.
1. Материал корпуса. Сейчас корпуса колонок акустической системы выполняют из различных материалов : пластика, металла, фанеры, ДСП, МДФ.
• Пластик – самый дешевый из материалов, и благодаря пластичности, колонки могут быть выполнены в самых различных формах. Данный материал используется давно, но у него есть ряд недостатков – это искажение звука и дребезжание при высокой громкости. Поэтому пластик используют в дешевы акустических системах.
• Дерево – самый лучший из материалов для изготовления акустики. Но встречается крайне редко, так как выбор дерева идет еще на стадии вырубки, потом в идеале он должен сохнуть в естественных условиях, потом обрабатываться вручную. Акустика из таких материалов чаще всего элитная и недоступна по цене простым пользователям.
• Фанера. Фанера имеет высокую прочность и жесткость, она легче чем ДСП и МДФ, но она тоже достаточно дорога, что препятствует производству акустики из нее.
• ДСП – древесно –стружечная лита. Значительно дешевле дерева и фанеры. ДСП толщиной 16 мм имеют достаточную плотность чтобы не производить резонанс корпуса колонки и не издает дополнительных призвуков. Учитывая дешевизну и хорошие акустические способности, производители часто применяют ее при производстве акустики.
• МДФ или ДВП – древесно-волокнистая плита. Наиболее распространенный материал при производстве акустики – не только компьютерной. Главным плюсом является высока прочность и устойчивость к влаге, к тому же высокая жесткость и поглощение колебаний. Поэтому из МДФ делают акустику различных ценовых категорий.
• Металл. Чаще всего используется алюминий и его сплавы. Корпус из алюминия прочный жесткий, и бытует мнение что он уменьшает резонанс и увеличивает отдачу высоких частот. К тому же алюминий в силу своих химических свойств практически не подвержен коррозии. Еще одним плюсом алюминия это его гибкость – алюминий позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи. Но есть один существенный минус – звучание акустики из алюминия слишком «жесткое» и порой «неестественное».
2. Формат акустики. Существует несколько типов акустики : 2.0 , 2.1, 4.1, 5.1, 7.1. Первая цифра означает количество тыловых и фронтальных колонок, а вторая сабвуферы. Так 2.0 –это две фронтальные колонки, 2.1 –две фронтальные колонки и сабвуфер, 4.1 – две фронтальные и две тыловые колонки и сабвуфер и 5.1 – два фронтальных сателлита, два тыловых и один центральный и плюс сабвуфер. Сабвуфер – колонка для воспроизведения низких частот, то есть басов . Чаще всего это самая большая и самая мощная колонка в акустической системе. Сателлит – это колонка от систем форматов х.1, предназначенная для воспроизведения средних и высоких частот. Чаще всего низкие частоты не воспроизводит. Каждый тип акустики предназначен для определенных задач. Так например для музыки лучше всего подойдут колонки 2.0. 2.1 не совсем годятся для данной цели, так как часто возникает «гудение» сабвуфера, зато данная акустика великолепно справляется с озвучкой компьютерных игр. 4.1 так же прекрасно подходит для игр. А вот 5.1 в первую очередь предназначена для просмотра фильмов. Такая акустика способна полностью погрузить вас в сюжет картины по средствам звуковых эффектов, особенно если звуковая дорожка в фильме записана в пятиканальном режиме. В этом случае на центральную колонку подается голосовая дорожка , а на остальные звук, разделенный по сторонам. Такой звук называют объемным.
3. Мощность. Многие производители указывают мощность по немецкому стандарту DIN 45500 — P.M.P.O. (Peak Music Power Output) пиковая музыкальная мощность. Определятся мощность по этому стандарту довольно просто – на акустическую систему подается кратковременный , обычно менее 2 секунд, сигнал, частотой ниже 250 Гц. Если при воспроизведении не заметны на слух искажения, то считается что акустика тест прошла. Но это значение от 10 до 100 раз завышено в сравнении от реальных значений. Более точным показателем является RMS (Root Mean Square ) — среднеквадратичное значение. Этот параметр измеряется путем подачи синусаидального сигнала частотой 1000Гц до тех пор, пока не появляются нелинейные искажения. Если в паспорте акустической системы указанно RMS 30вт, это значит что акустика может длительное время работать при мощности сигнала в 30 Вт без искажений звуковых волн и без ущерба диффузорам динамических головок. Нелинейные искажения – это искажения, появляющиеся в появлении в частотном спектре выходного сигнала составляющих то есть шумов и призвуков, отсутствующих во входном сигнале. Выбор мощности зависит от предпочтений каждого, но обычно для среднестатистической квартиры хватает акустики мощностью 20 -50 вт. .
4. Частотный диапазон. Воспроизведение частот в акустиках х.1 делится обычно на две полосы – низкие частоты воспроизводимые сабвуфером и средние и высокие – воспроизводимые сателлитами. В акустику 2.0 полос может быть от одной до трех. Желательно покупать акустику с воспроизводимым диапазонам 20-20000 Гц. , так как именно этот диапазон частот способно воспринять ухо человека. Но такой диапазон достигается довольно редко в акустике. В большинстве случаев рекомендуется брать акустику в пределах 40 – 18000 Гц. Это связано с тем, что при воспроизведении частот ниже 40 Гц сабвуферов часто возникает затухание сигнала или просто поднимается гул, а при воспроизведении частот выше 18кГц возможно появление треска, шипения или провала громкости. Эти факторы особенно часто встречаются в акустике бюджетного класса.
Двухполосной системы обычно достаточно как геймеру, так и меломану. Трехполосные системы следует брать лишь в случае если вы любите качественный звук и можете его воспринять. Желательно что бы в акустике присутствовал кроссовер – устройство для распределения частот между соответствующими динамическими головками. Это устройство обеспечивает не попадания высоких и средних частот на сабвуфер, или низких частот на сателлиты. Это хорошо тем, что сабвуферу не придется пытаться воспроизвести высокий сигнал , воспроизвести который он не в состоянии в принципе, за счет чего бас становится чище и глубже.
5. Отношение сигнал/шум. Отношение сигнал/шум — безразмерная величина, для дискретного сигнала равная отношению энергии сигнала на бит или символ к спектральной плотности шума. Обычно выражается в децибелах. Чем больше значение, тем соответственно меньше шума заметно при воспроизведении звуков.
6. Акустическое оформление. Существует три основных типа оформления корпусов акустических систем : закрытый ящик, фазоинвертор, банд-пасс .
• Закрытый ящик. Такое акустическое оформление имеет цельный корпус, с выведенными на переднюю панель динамическими головками. Такие колонки чаще всего требуют мощного усилителя, слабо воспроизводят басы и обладает низким КПД.
• Фазоинвертор. В таком исполнении в корпус колонки встроена труба, определенного диаметра, сечения и формы. Благодаря фазоинверторной трубе создаются звуковые колебания , синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Это улучшает звучание системы на определенных частотах и придает глубину баса.
• Банд-пасс (англ. Band-Pass, закрытый ящик-резонатор). В таком исполнении динамическая головка громкоговорителя установлена внутри корпуса, а наружу выведены один или два фазоинвертора. Такой тип корпуса чаще всего используется в корпусах сабвуферов. Таким образом сам громкоговоритель не принимает участия в формировании звуковых волн, а всего-навсего возбуждает воздух внутри корпуса и выталкивает его через фазоинвертор, в котором звук приобретает дополнительную громкость. На такой акустической системе слушать музыку не очень комфортно, так как зачастую возникает гул. Именно поэтому акустику х.1 не советуют для прослушивания музыки.
7. Наличие усилителя. Акустические системы бывают активные и пасивные . В активных системах присутствует усилитель. Обычно он интегрирован в сабвуфер, или же является отдельным устройством. Такие системы напрямую подключаются к звуковой карте компьютера или другой аудиотехники. Пассивная акустика не имеет усилителя, его придется приобретать отдельно.
8. Магнитное экранирование. Акустические системы с магнитным экранированием меньше подвержены влиянию внешних магнитных волн, которые вызывают шумы в звуке, например от мобильного телефона.

Выбор правильной и хорошей акустики поможет вникнуть в суть некоторых вещей более глубоко. Хорошая акустика 2.0 поможет заново переосмыслить любимые композиции, или же треки, которые вы ранее услышали на мобильном телефоне. Акустики 2.1 и 4.1 помогут более реально представить происходящее в игре, а 5.1 в полной мере насладится динамичными сценами в боевиках или заставить вас вздрогнуть или даже подпрыгнуть на диване при просмотре фильма ужасов. Если звуковое сопровождение для вас немаловажно не экономьте на акустической системе, что бы потом не жалеть в будущем.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *