/Выбор монитора

Выбор монитора

выбор жк монитораМонитор – Достаточно важная часть в компьютере, так как работая или играя, смотря фильм или еще что, человек постоянно смотрит на монитор.
До недавнего времени все мониторы делились на два типа: ЭЛТ (CRT — Cathode Ray Tube) и ЖК (LCD — Liquid Crystal Display).
Элт — монитор, это монитор, построенный на Электронно-Лучевой Трубке. Такие мониторы имеют кинескоп, подобный телевизионному. Но данная технология устарела, и новых мониторов в магазине уже не встретить.
ЖК — монитор, это монитор в котором картинку формирует жидкокристаллическая матрица. Стоит отметить тот факт, что универсальных ЖК-мониторов не найти, поэтому выбирать монитор следует для тех задач, которые вы выполняете на компьютере чаще остальных.
Так как ЭЛТ мониторы уже вышли из оборота компьютерных магазинов, сосредоточим внимание на ЖК — мониторах. При выборе данного устройства следует смотреть на :
1. Разрешение. Это вертикальный и горизонтальный размер дисплея монитора в пикселях. Разрешение монитора зависит от диагонали дисплея. Самые распространенные мониторы с диагональю дисплея 19, 20, 21.5 и 22 дюйма. Разрешение таких мониторов может быть от 1280х1024, до 1920х1080 пикселей. В последнем случае монитор является широкоформатным. Данный параметр следует выбирать индивидуально каждому, что бы глазам было комфортно.
2. Тип матрицы. На сегодняшний момент можно выделить 4 основных типа жидкокристаллических матриц. Все они выполнены по TFT (Thin Film Transistor) технологии.
1) TN (Twisted Nematic) –самый старый тип матриц. Иногда такие матрицы имеют название TN+Film.Приставка Film означает, что матрица имеет специальную пленку, улучшающую углы обзора, но так как все современные дисплеи имеют такую пленку, приставку Film опускают. Все матрицы такого типа всегда страдали не лучшей цветопередачей, не высокой контрастностью, малыми углами обзора. Единственный плюс данного типа матриц – маленькое время отклика. По этому дай тип матриц отлично подходит для геймеров, так как быстро прорисовывает резко изменяющуюся картинку игры. Так же монитор на TN-матрице подойдет для офиса, так как он достаточно дешев.
2) IPS (In-Plane Switching) –этот тип патрицы был разработан компанией Hitachi в противовес главным недостаткам TN-матриц – плохой цветопередаче и углам обзора. Но все это было достигнуто, устранив огромный плюс TN-матриц – время отклика. Если у TN- матриц отклик в среднем достигает 2 мс. , то у IPS он доходит до 25 мс. ! Эта разница заметна даже на глаз. Но в дальнейшем вышла модификация S-IPS, которая обладает невысокой контрастностью , но зато время отклика не хуже TN-матриц. Для работы с графикой и просмотра фильмов рекомендуется мониторы с IPS –матрицей.
3) MVA (Multidomain Vertical Alignment) – данный тип матриц был разработан компанией Fujitsu. Данные матрицы находятся между TN и IPS по характеристикам. Они имеют большие углы обзора, высокую контрастность, но опять же невысока скорость отклика, что делает такие матрицы практически не пригодными для игровых конфигураций. Данный тип подходит для работы с графикой и текстом.
4) PVA (Patterned Vertical Alignment)-разработан компанией Samsung и является лучшим вариантом матрицы. Монитор, построенный на такой матрице имеет превосходные углы обзора, сравнимые лишь с ЭЛТ-мониторами, но как и MVA, имеют большое время отклика, высоким качеством цветопередачи так же не блещут. Такие мониторы не рекомендуются для динамичных игр, для остальных целей вполне пригодны.
3. Размер пикселя(точки) – это разница между центрами соседних точек. Этот параметр напрямую зависит от физического разрешения. Чем меньше размер точки, тем четче изображение. Но большинству нравятся мониторы с большими по размеру пикселями, так как при малом размере пикселя, происходит уменьшение текста и маленьких объектов. Мы рекомендуем не смотреть на цифры, а выбирать данный параметр индивидуально.
4. Контрастность. Этот параметр выражает отношение максимальной яркости к минимальной ( Белый к черному ). Если Говорить общедоступным языком, то чем выше контрастность, тем лучше черный цвет, его оттенки и полутона. Если контрастность дисплея мала, то при слабом освещении видно что дисплей светится не черным а темно-серым цветом. Приемлемым для глаз читается контрастность = 250:1, хорошей контрастность=300:1, очень хорошей = 400:1. Стоит так же обратить внимание на динамическую контрастность. Динамической контрастностью (Dynamic Contrast, DC) называют величину, при использовании режима динамической контрастности. Этот режим анализирует выводимое изображение, и выводит его при среднем показатели контрастности, это помогает увеличить качество изображения. Нельзя сравнивать обычную и динамическую контрастность, так как у динамической отношение может доходить до 20000:1.
5. Угол обзора. Это угол относительно перпендикуляра от центра дисплея монитора, под которым контрастность падает к отношению 10:1. Если сказать проще, то это максимальный угол при взгляде, при котором контрастность остается приемлемой. Естественно чем выше углы обзора, тем лучше. Оптимальными углами считается угол в 160-175 градусов.
6. Время отклика матрицы. Это параметр означает время, которое необходимо матрице, что бы привести пиксель из активного (белый) состояния в неактивное( черный) и обратно. Этот процесс измеряется в миллисекундах (мс). Чем меньше время отклика, тем быстрее прорисовывается изображение на экране. Некоторые производители указывают время отклика не как переход от белого к черному , а как серого к серому (g2g), в этом случае реальное время отклика будет несколько выше. Для игровых необходим монитор с малым временем отклика, равным 2-5 мс. При большом времени отклика, в быстрых сценах вокруг быстродвижущегося объекта образуется пятна. Самый простой тест монитора для игровых компьютеров очень прост – достаточно открыть косынку и быстро перетащить карту, при этом шлейфа оставаться практически не должно. В современных мониторах стала применяться технология компенсации времени отклика (RTC — Response Time Compensation, Overdrive и Underdrive) –это технология уменьшает время перехода пикселя с активного состояния в неактивное или наоборот, тем самым уменьшая время отклика. Советуем покупать мониторы с поддержкой данной функции.
7. Интерфейс. Сейчас большинство производителей оснащают мониторы интерфейсом DVI (Digital Visual Interface) – цифровой интерфейс, предназначенный для передачи цифрового сигнала к монитору от видеокарты. В некоторых моделях предусмотрено подключение через старый интерфейс D-SUB. Так же существует модификация DVI — DVI-I. Данный интерфейс имеет специальные каналы в кабеле, для передачи аналогового сигнала.
8. Блок питания. Большинство мониторов имеют встроенный блок питания, что слегка увеличивает его размер. Но существуют варианты с внешним блоком питания. Такие мониторы меньше и тоньше, но придется выделить место под блок питания.
При покупке монитора так же следует обратить внимание на битые пиксели. Битыми называются пиксели «зависшие» в состоянии выключено или включено. Обычно в мониторах есть функция проверки битых пикселей, при ее запуске монитор меняет цвета на белый, черный, синий, красный, зеленый. При этом нужно внимательно просмотреть всю площадь дисплея при каждом цвете. При наличии битых пикселей лучше отказаться от монитора. Если же битые пиксели появились или были обнаружены после покупки, то следует помнить, сто возврат товара будет возможен только при соответствии стандарта ISO 13406-2.
Помните, что от правильной покупке монитора зависит здоровье ваших глаз! Сберегите здоровье, выбрав правильный монитор.